Конспект индивидуального логопедического занятия «Космическое путешествие. Конспект заседания «Клуба юных путешественников» в подготовительной логопедической группе «Путешествие в космос «Путешествие в космос»

18.01.2024

Эльвира Кабирова
Логопедическое занятие «Путешествие в космос»

Тема занятия «Путешествие в космос » .

Цели :

Образовательная : закрепить знания детей о космосе , о космическом транспорте , космонавтах , планетах, космодроме , невесомости; продолжать обучать пересказу по Слайдам.

Развивающая : развивать общую моторику, фантазию, воображение, логику.

Воспитательная : воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование : интерактивная доска, ноутбук, схемы предложений, буквы, мяч, сюжетные картинки по произведению «Марсианская сказка» .

Ход занятия.

Беседа :

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Они пришли, чтобы вместе с нами отправиться в путешествие , а в какое вы мне скажите, если вспомните, какое событие, мы будем праздновать в апреле. Да, действительно день космонавтики . Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие .

Ребятки, когда я произношу слово космос , что приходит вам на ум, назовите мне слова ассоциации.

Молодцы, если вы такие знатоки космоса , скажите мне, кто первый полетел в космос . Слайд №2.

Как звали первую женщину – космонавта ?

Как звали собачек – космонавтов ? Слайд №3.

Что такое галактика? Слайд №4.

А при помощи чего мы любуемся звездами? Слайд №5.

На чем можно полететь в космос ? Какой космический транспорт Вы знаете ?

Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре – скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца,

Космонавтам нужен год .

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас – атлет.

Пролетая над Землею,

Ей передадим привет.

Что такое невесомость? Слайд №7.

То такое космодром ? Слайд №8.

Какие вы знаете планеты? Сколько их всего?

Кого мы возьмем с собой в путешествие ? (стихотворения)

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!-

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете :

Полечу я с вами, дети,

на любую и планет,

где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись :

Мы летали, не боялись,

высота – красота, ни единого кота!

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться

Ну, тогда отправляемся в путешествие .

Физкультурная минутка.

Полет к звездам.

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандры!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем ,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До луны мы долетели.

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

Сначала мы попадем с Вами на планету Марс, к нашему знакомому Лунтику. И расскажем, что же произошло с ним.

Рассказ с опорой на Слайды 9-15.

МАРСИАНСКАЯ СКАЗКА

Жил на Луне одинокий Лунтик. Он был очень крохотным и грустным. СЛАЙД

Вот однажды он упал с Луны и попал на планету Марс, на которой жили инопланетяне. Они подумали, что он враг и окружили его. СЛАЙД

А потом пришел к Лунтику король Арти. Он спросил :

Откуда ты? СЛАЙД

Я с Луны, - ответил Лунтик и заплакал. СЛАЙД

Не плачь, малыш, - успокоил его король Арти и приютил Лунтика в одну семью, в которой не было детей. Их звали Мамо и Папо. Они взяли лунтика к себе. С этого момента, Лунтик стал их сыном, и все его знали. СЛАЙД

Вот однажды он пошел с Мамо в магазин. В магазине они купили инопланетный сладости. Это были очень вкусные десерты, которые Лунтик попробовал впервые. СЛАЙД

Папо в это время ремонтировал свой марсоход, ведь марсоход был нужен для того, чтобы возить овощи. А урожай в этом году был удачный! СЛАЙД

Я тороплюсь ремонтировать машину. Завтра надо свезти овощи на коныр. Хорошей должна быть распродажа. СЛАЙД

Вечером семья собралась за широким столом. Яства были самые необыкновенные.

Марсианская еда очень пришлась по вкусу Лунтику. Когда все поели, легли спать. СЛАЙД

Утром они заметили, что кто-то забрал все овощи. Тогда марсиане пошли в марсиполицию, чтобы добиться справедливости. СЛАЙД

Мы пришли сообщить вам, что у нас украли овощи. Только мы не знаем, кто это сделал, - сказала Мамо.

Успокойтесь, успокойтесь! Мы вмиг решим эту проблему, потому что у нас есть специальный огромный глас во Вселенной. Он видит все и фотографирует каждое преступление и чужаков, которые прилетают на нашу планету. Так мы обнаружили и вашего Лунтика, - ответил марсиполиц и, нажав на кнопку отображения, включил экран. СЛАЙД

Вдруг глаз стал усиленно моргать и раскрылся. СЛАЙД

Внизу экрана-глаза было написано : «Бургамот – злой и жестокий марсианин, который превращает овощи в монстров и отправляет их на другие планеты, чтобы завладеть Вселенной и уничтожить мир. Избавиться от Бургамота можно при помощи янтарного блеска». СЛАЙД

Тут же марсикосмический корабль с марсиполицами примарсился у дома Бургамота и осветлил улицу янтарным блеском. СЛАЙД

Все были благодарны марсиполицам за то, что они чутко стерегут планету Марс и оберегают ее от злодеев и чужаков. СЛАЙД

Наши мальчики тоже летали в космос , они сейчас нам расскажут, что из этого вышло.

Расскажу вам по секрету :

Мы построили ракету

Из коробок, стульев, штор,

Забрались гурьбой под стол,

Взяли сок и бутерброды,

Вдруг лететь придется … годы?

Завели мотор и … р-р-раз…

Полетели мы на Марс.

Мы летели очень долго,

Дней… не знаю даже сколько!

Мчим в ракете над Землей :

Друг мой, я и песик мой.

В космос выходили дружно-

Космонавтам тоже нужно

Соблюдать там гигиену,

И подкручивать антенну.

Примарсились мы на час…

Съели бутерброды в раз,

А затем назад, домой,

Улетели на покой…

После нашего полета…

Убираться неохота.

В доме полный кавардак,

Мама входит : «Вот так, т-а-ак!

Может, инопланетяне

Прилетели вместе с вами?

Перепачкали посуду,

Насорили мне повсюду?

Ну-ка космонавты быстро

Все убрать, чтоб было чисто!»…

Я открою вам секрет :

В космосе… порядка нет .

Ребятки, а Лунтик прислал нам задания с планеты Марс, потому как марсиане с ними не справляются. Поможем Лунтику.

Задание №1 «Пропавший слог» . Слайд 16-24

Задание №2 «Маленькие слова» . Слайд 25-27

Задание №3 «Самый внимательный» . Слайд 28-31

Задание №4 «Найди ошибки» . Слайд 32-36

Задание №5 «Живые буквы» : космос , Марс, Луна, Лунатик, комета, небо, дыра, Гагарин, полет, скафандр, чудо, высота. Слайд 37

Задание №6 «Фантазер» . Слайд 38-41

Итог. Ребятки нам пора возвращаться домой после космического приключения . Чем мы сегодня занимались?

А сейчас нам Илюша расскажет о своей мечте.

Мы станем космонавтами ,

Лишь только захотим,

В ракете трехступенчатой

Мы в космос полетим .

Над нами звезды дальние

Зажгутся в вышине,

И мы посадим яблоки

На Марсе и Луне!

Ребятки, мы смогли решить все задания для Лунтика. Вы – молодцы, а это от Лунтика – марсианские сладости.

Литература :

1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» , Москва 2002г.

2. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» , Москва 2009г.

3. С. П. Цуканова, Л. Л. Берц

Тема: "КОСМОС"

Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения, развитие диалогической речи, умения поддерживать беседу.

Коррекционно-развивающие . Развитие общей и мелкой моторики (игра "Собери ракету"), зрительного и слухового внимания, развитие чёткой дикции (воспитание ясной шепотной речи).

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование: игрушка "Лунтик"; предметные картинки (ракета, космонавт, планета Земля, скафандр, звезды); разрезные картинки ракеты; слайдовое сопровождение по теме "Космос" в Microsoft Power Point; плакат "Космос"; плакат "Звёздное небо"; аудиозапись "Выход космического корабля в атмосферу"; аудиозапись "Звёздная страна" М. Таривердиева; песочные часы.

Ход занятия.

    Организационный момент. Дети входят в кабинет под музыку М. Таривердиева “Звёздная страна”.

Логопед загадывает загадку:

Что за птица?

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Огненный хвост за собой несет . (Ракета)

Логопед спрашивает:

Как вы думаете, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос)

Знаете ли вы, что такое космос? (ответы детей)

    Введение в тему (развитие речевого внимания и слуха )

Логопед знакомит с гостем:

Посмотрите, кто у нас в гостях. Это Лунтик. Он прилетел из космоса. Лунтик приглашает нас совершить космический полёт. Прежде чем отправиться в путешествие, послушайте его рассказ.

    Беседа (пополнение словарного запаса, развитие слухового внимания, диалогической речи )

Логопед показывает плакат "Космос":

Наша планета Земля – это огромный шар, она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце - это огненный шар. Без Солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы Солнце вдруг погасло (этого, к счастью, случиться не может!), стало бы так холодно, что замерзла бы вода в океанах, морях, озерах и реках.

Но Земля – это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи.

Логопед показывает слайды"Звёздное небо" и читает стихотворение:

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Логопед спрашивает:

На какой планете мы живём? (На планете Земля)

На что похоже солнце? (На шар, круг) А какое оно? (Круглое, теплое, жаркое)

Где находится Солнце? (В космосе, в небе)

Зачем нам нужно Солнце? (ответы детей)

Солнце большое или маленькое? (ответы детей)

Почему оно кажется маленьким? (ответы детей)

    Упражнение "Солнечный зайчик" (гимнастика для глаз )

Логопед: – Лунтик предлагает поиграть Вам с солнечным зайчиком.

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.

Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.

Дети: – Вот закрыли мы глаза , (закрывают глаза ладонями)

А солнышко играет: щечки теплыми лучами нежно согревает.

    Игра "Посмотри и назови" Логопед выставляет картинки: космонавты, скафандр, ракета

Как вы думаете, кто это? (Космонавты)

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

На чем летают космонавты в космос? (На ракетах).

А вы хотите полететь в космическое путешествие?

Что нам необходимо для этого сделать?

    Игра "Собери ракету" (развитие мелкой моторики, использовать песочные часы )

Логопед предлагает детям собрать ракету из разрезанных деталей, с ограничением времени, если нужно оказывает помощь:

- Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим – места нет!

Логопед (закрепление):

Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Кем мы будем в полёте? (Космонавтами)

Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр)

    Физ.минутка, игра "Космонавты" (координация речи с движениями )

Давайте поиграем, на ракете полетаем (слова сопровождаются движениями )

Космонавтом стать хочу,

На ракете полечу, Руки вверх над головой соединить.

Облечу вокруг земли, Бежать по кругу – поворот в обратную сторону.

Приземлюсь от всех в дали. Разбежаться по классу, присесть.

Ребята, вы хотите услышать, как взлетает настоящая космическая ракета ? (включается аудио запись "Выход космического корабля в атмосферу")

    Упражнение "Измени по образцу" (изменение глаголов по лицам и числам ).

Вариант игры . Взявшись за руки дети проговаривают шепотом и медленно, обычным голосом и быстрее, громко и быстро.

Я лечу, лечу, лечу

Я на месте не стою,

Он летит, летит, лети,

Он на месте не стоит

Она летит, летит, летит,

Она на месте не стоит… И т.д.

    Упражнение "Потопаем, похлопаем" (совершенствование слоговой структуры слов )

Логопед раздаёт детям индивидуальные дидактические карточки: космонавт, солнце, планета, звёзды

Лунтик принёс картинки. Я картиночки беру и ребятам раздаю. Назовите картинки, разделите слова на части, отхлопав их.

    Проводится игра "Наоборот" (активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения )

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …(низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …(близко)

Я укажу рукой вперёд,

А ты укажешь мне …(назад)

Я руку вправо протяну,

А ты протянешь …(влево)

Я головой кругом верчу,

Я всё на свете знать …(хочу)

    Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие. Дети, что интересного вы запомнили?

Мне понравилось, как вы работали. Всем спасибо! До свидания!

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

“Космос”

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала в игровой форме.

Развитие диалогической речи

Развитие зрительно-пространственных отношений

Развитие речевого дыхания

Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие навыка словообразования

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Развитие слоговой структуры слова

Координация слова с движением

Закрепление навыка устного счета

Развитие чувства ритма и интонационной выразительности речи

Учить работать в коллективе и в команде

Развитие воображения

Роли в игре:

пассажиры космического корабля (дети), администратор (воспитатель), капитан корабля (логопед).

Ход занятия:

Администратор : Ребята, сегодня мы приглашаем вас в увлекательное космическое путешествие по различным планетам, просим всех подойти к администратору и получить свой мульти-паспорт.

Дети подходят получают свои паспорта. Администратор напоминает правила поведения во время полета, указывает их места: «Ваше место второй ряд, левое кресло», «Ваше место третий ряд, справа от Маши» или «Ваше место перед креслом Саши» и.т.п.

Дети занимают свои места.

Капитан : Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…..0 пуск.

Логопедическое упражнение «Полет» пропевание гласных с нарастанием силы голоса, чем громче голос тем выше поднимаем руки.

К . : Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите на планету.

Дети выходят на планету роботов.

К .: Мы рады вас приветствовать на планете «Роботов». Ребята, как вы думаете кто живет на этой планете?

Дети говорят свои предположения.

К. : Правильно ребята роботы, а кто такие роботы?

А у нас на планете встречаются роботы, какие они?

А они едят?

Как они разговаривают и общаются?

Ответы детей.

К .: Молодцы ребята! Давайте мы поиграем в роботов.

Дети повторяют движения и речь капитана четко проговаривая слова по слогам:

Робот железный по планете шагает-

Робот железный все видит все знает-

Робот не ест, не спит и не пьет-

К .: Молодцы! Поиграем в игру «Сколько слогов- столько хлопков».

са-мо-кат

К. :Попробуем придумать слова на заданный слог: ма,гу,ду,зу, бу.

К . : Молодцы! Ребята нам пора возвращаться на корабль нас ждут другие планеты!

Дети садятся в корабль.

К .: Пристегните свои ремни, мы отправляемся в полет.

К: Мы прибыли на планету «Числа и цифры». Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите из корабля.

Дети выходят из корабля на планету «Числа и цифры».

К.: Ребята как вы думаете кто живет на этой планете?

Дети отвечают.

К: Правильно ребята числа и цифры. Вы знаете ребята недавно на этой планете побывал Вася Петечкин известный в космосе хулиган, который не любит учиться. Он так всех напугал, что цифры все спрятались. Давайте их найдем и они с нами поиграют.

Дети ищут по группе спрятанные цифры, находят их и называют капитану.

К .: Молодцы ребята! А цифры приготовили для вас задачу посложней «Расшифруй слово». В ответах этих примеров спрятались буквы из которых мы должны составить слово.

Дети считают числа,получают карточку с цифрой, переворачивают карточку, расшифровывают слово – Дружба.

К. : Молодцы! Вы справились с заданием, что означает это слово?

Высказывания детей.

К:А, теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дружные ребята»

Игра «Дружные ребята». Игра на внимание.

Правила игры: дети становятся парами, во время игры бубна дети должны приветствовать друг друга, но как только услышат удар в бубен должны быстро создать пару с другим ребенком.

К .: Уважаемые пассажиры нам пора нас ждет планета «Солнышко».

Дети садятся на свои места.

К.: Пристегните свои ремни, пуск.

Логопедическое упражнение «Полет».

К : Мы прибыли на планету «Солнышко». Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите на планету.

Дети выходят из корабля на планету «Солнышко».

К. : Дети, что такое солнце?

Дети отвечают.

К: Ой! Ребята Солнце куда-то скрылось и все животные исчезли, наверное их кто-то заколдовал, остались только их тени. Давайте их расколдуем, для этого мы должны угадать чьи это тени?

Дети отгадывают тени животных. Капитан выкладывает картинки с отгаданными животными на мольберт.

К. : Вот и солнышко появилось! Какие мы молодцы! Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем в игру «Солнышко».

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко светит взрослым и детям

Солнышко любит всех, всех на планете

Солнышко греет и оберегает

К.: Хорошо! Ребята, что еще бывает горячим?

Дети отвечают.

К :А теперь поиграем в игру «Горячее-холодное» Когда я буду называть горячий предмет или который может быть горячим, то вы будете поднимать ручки вверх. Когда я буду называть холодные предметы или те от которых может стать холодно вы будете делать вид, что вам очень холодно и вы хотите согреться.

Игра«Горячее – холодное»: холодильник, утюг, камень, плита, мороженное, сосулька, солнышко, уголек, снежинка, кипяток, лед

К .: Ребята нам пора возвращаться домой в детский сад, занимайте пожалуйста свои места! Пристегните свои ремни,включаем обратный отсчет 10…..0 пуск.

Логопедическое упражнение «Полет».

К.: Уважаемые пассажиры мы прибыли в детский сад! Надеемся, что наше путешествие вам понравилось! Просим вас в порядке очереди сдать свои мульти-паспорта и получить эмблемы планет, на которых вы побывали.

Дети подходят к администратору, он наклеивает на их мульти-паспорта эмблемы планет, на которых они побывали и интересуется на какой планете им понравилось.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад №7»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

подготовительная группа

Подготовила

Учитель – логопед

ГРЕЧКИНА

Татьяна Ивановна

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания по лексической теме «Космос»;

Расширять тематический словарь: планета, спутник, скафандр, космодром, астронавт, инопланетяне.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;

Развивать практическое умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными 1,2;

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

Корректировать фонетический анализ на основе упражнений в определении первого звука в слове, определения количества слогов в слове;

Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», изображение космонавта в скафандре, инопланетян, рация, наушники, счетные палочки.

Ход занятия:

1.Логопед: Я загадаю загадку, а ты отгадай её:

Чудо – птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

(Ракета)

Посмотри на выставленные картинки. Почему я их поставила? Как ты думаешь?

Кто летает в космос? – Космонавт.

Какое он совершает путешествие? – Космическое.

На чем летают космонавты? – На космических кораблях – ракетах.

А давай и мы совершим космическое путешествие. Только нам для этого нужна…ракета.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет .

Выложи из палочек ракету.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,-

Ведь полет – не легкий труд!

Подготовку к полету начнем с зарядки на дыхание: на длительном выдохе сможешь ты произнести:

Вы ждите нас, звезды,

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим

И расскажем о том.

Логопед: Скажи, а космонавт должен быть внимательным? Посмотри на картинки и найди две одинаковые ракеты. А теперь сосчитай их: одна ракета – две…; один спутник – два…; один шлем – два …

А ведь нам, чтобы отправиться в космос, нужен специальный костюм. Как он называется? – Скафандр.

И чтобы в нем было удобно, сделаем самомассаж лица

Логопед: А теперь внимание! Пристегнись, возьми наушники, включи рацию, начинаю обратный отсчет: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – пуск! Пока мы летим, давай сделаем зарядка язычка, вдруг мы встретим инопланетян. Ведь нам нужно вступить с ними в контакт и понять друг друга. Ребенок выполняет артикуляционные упражнения:

«Чашечка» - «Лошадка» - «Грибок» - «Фокус» - «Барабан» - «Балалайка»

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому проверь свой багаж: отбери предметы, которые нужны космонавту в полете, и назови первый звук: мыло, бинт, таблетки, тетрадь, ручка…

Так хочется посмотреть из космоса на нашу планету Земля (картинка).А ты знаешь, как называется окно в космическом корабле? – иллюминатор.

Раздели на слоги и назови их количество в этом слове, а потом в словах: ракета, планета, скафандр, космос, шлем, Земля, космонавт, астронавт.

Закрой глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у тебя тяжелые руки, ноги, голова. Напрягись, почувствуй эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, открой глаза, ты в состоянии невесомости – давай встанем и испытаем это состояние. Ты в невесомости!

Динамическое упражнение «Невесомость»:

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Ребенок стоит на одной ноге, делает медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).

Знаешь, неплохо было бы выпить соку, ведь космонавты тоже пьют и кушают на орбитальной станции? Я люблю сок из яблок. – Как он называется? – Яблочный. А ты? – Из клубники? Это …сок. Из малины. Это … сок. Из абрикосов. Это … сок.

Посмотри в иллюминатор! Видишь, рядом с нами лети неизвестный звездолет (картинка). Как ты думаешь, кто это? – Да, наверное, это инопланетяне. Послушай в наушники, как они говорят, и попробуй повторить также:

Ла – ло – лу – (произносится вопросительно)

Ля – ле – лю – (произносится утвердительно)

Лта – лто – лту – (произносится удивленно)

Лву – лвы – лвэ – (произносится радостно)

Ты заметил, с какого звука начинаются эти слоги? Мы не знаем, с какой планеты прилетели инопланетяне, не знаем, кто с ними живет. Давай подарим им животных, название которых начиналось бы со звука [Л]:

Лошадь, лось, лиса, лев, леопард.

Кажется, мы подружились с инопланетянами, но нам пора домой. Займем свои места, пристегнемся, возьмем наушники и рацию – поворачиваем домой – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 .

Вот и дома мы опять. Понравилось тебе космическое путешествие? А мне понравилось, как ты работал.

За свою работу ты получаешь подарок, который найдешь в сухом бассейне.


Конспект логопедического занятия по лексической теме ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме : «Космос ».Логопед : Совсем недавно наша страна отметила праздник День космонавтики. Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей которые участвуют в создании...

Maam.ru > Конспект логопедического

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему ...

Конспект логопедического занятия . Тема : «Космос ». Цели: Формирование представлений о космосе , освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме . Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Логопедическое занятие в старшей группе "Космос ".

Инфоурок › Логопедия ›Конспекты›Логопедическое занятие в старшей группе "Космос ".Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему : «Космос ».

Infourok.ru > Логопедическое занятие в

Конспект логопедического занятия . Тема : "Космос "

Multiurok.ru > Конспект логопедического

Открытое логопедическое занятие по теме Космос

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Космос »: Тема : «Полет в космос Тико(аудиофайл в презентации): мой космический корабль попал под метеоритный дождь, и двигатель был поврежден, поэтому мне и пришлось совершить аварийную посадку.

LogoPortal.ru > Открытое логопедическое

Логопедическое занятие по теме "Космос "

Представленный конспект – логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в старшей группе.- активизация словаря по теме Космос ”; - совершенствование навыков слогового анализа

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Логопедическое занятие по

Конспект логопедического занятия для детей от 6-до 7 лет. Тема ...

Тема : «Полет в космос ». в группе компенсирующей направленности. для детей от 6 до 7 лет. Учитель-логопед Шмарева Н.М.- Куда летают ракеты? (Космос ) - Кто летает в космос ? (космонавты) - Какое они совершают путешествие? (космическое ) - На чем летают космонавты...

A2b2.ru > Конспект логопедического

Конспект подгруппового занятия для детей по теме [Космос ]

Логопедические занятия , упражнения , игры на развитие речи. Конспекты занятий .Время реализации занятия : 30 минут. Авторский медиапродукт: презентация «Космос ». Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос ».

Logolife.ru > Конспект подгруппового

Конспект логопедического занятия «Космос »

Конспект логопедического занятия «Космос » (подготовительная группа). Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе , освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос ».

15kis.detkin-club.ru > Конспект логопедического

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей...

Ped-kopilka.ru > Конспект фронтального

"Полет в космос ". Конспект лексико-грамматического занятия .

Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям , уважительное отношение к товарищам, чувство взаимовыручки.А как называется человек, который совершающий полёт в космическом пространстве?

PlanetaDetstva.net > "Полет в космос". Конспект

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе...

Бинарное занятие : «Путешествие в космос ». Учитель- логопед Дядиченко О.Н. Практический психолог Пушкарь И. А. ДОУ №2Целевая аудитория: Прочее. Скачать Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему : "Путешествие в космос ".

Kopilkaurokov.ru > Конспект бинарного

Тематическое занятие "Космос " | Речь ребенка

Люди всегда интересовались космосом . Они изобретают различные предметы и аппараты – телескопы, космические ракеты, спутники, которые помогаютЛогопед -дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор...

Rechrebenka.ru > Тематическое занятие

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей...

Создано: 18.05.2016 | , М.О. Ступинский район МАДОУ Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема «Космос ».

Dohcolonoc.ru > Конспект открытого

КОНСПЕКТ Логопедического занятия в старшей группе по...

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос », беседа о космосе , чтение стихотворений и рассказов о космосе . Материалы и оборудование: Проектор, видеоролик о космосе , электронная гимнастика для глаз, цветная бумага, зеркала, шарики су-джок, Ход занятия

Kuzirina-ozgdou31.edumsko.ru > КОНСПЕКТ Логопедического

Конспект логопедического занятия по теме Космос ...

В космосе космонавт находится в невесомости. Еда у космонавтов находится в тюбиках. Оценка деятельности детей на занятии - Молодцы!Материалы по теме . Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной…

ProfHelp.net > Конспект логопедического

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Получить консультацию логопеда . Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие».актуализировать знания по теме «Космос »; развивать связную речьВведение в тему занятия . Ребята, как вы думаете, сколько лексических значений у каждого...

Smollogoped.ru > Конспект логопедического

Конспект логопедического занятия на тему космос | Школьные...

2. Сообщение темы занятия : Логопед : Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт.Логопед : Оказывается, вы уже очень много знаете о космосе ! Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется...

SchoolFiles.net > Конспект логопедического

Логопедическое занятие на тему "Космос "

Если Вы проводите занятие на тему Космос тему

Tarologiay.ru > Логопедическое занятие на

Логопедическое фронтальное занятие для детей с ОНР...

Коллектив. Мирошниченко Светлана Сергеевна. Логопедическое фронтальное занятие для детей с ОНР в подготовительной группе.Тип занятия : обобщения и систематизация знаний по теме : «Космос ». Форма: Занятие -путешествие, дети одеты в костюмы космонавтов.

Ulibka.net.ru > Логопедическое

ЛОГОПЕД .РУ: Материалы к лексической теме «Космос ».

Советы профессионального логопеда по развитию речи детей и взрослых. Сам себе логопед - исправит нарушения звукопроизношения у Вашего малыша и у Вас, поможет подготовить ребенка к поступлению в престижную школу.

Logoped.ru > ЛОГОПЕД.РУ: Материалы к

Логопедическое занятие на тему "Космос "

Если Вы проводите занятие на тему Космос “, то загадки и стихи на данную тему , а так же задания с “участием” инопланетян и роботов будут более чем уместны и востребованы, а также приняты детьми на ура! Надеюсь, вашим маленьким ученикам также понравятся эти...

Tarologiay.ru > Логопедическое занятие на

84.ddoelets.ru/files/file/str-logoped/Открытое занятие КОСМОС .doc

Конспект открытого занятия для методического объединения учителей-логопедов в подготовительной к школе логопедической группе на тему : «Космос ». Хованская А.В. учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №84 «Радуга» г. Елец...

84.ddoelets.ru >

Вся логопедия Космос . Конспект логопедического занятия

Статья Космос . Конспект логопедического занятия опубликована 26 Фев 2012 в рубрике «конспекты занятий , лексика и грамматика».На страницах ресурса "Вся логопедия " можно получить ценную информацию по любым речевым нарушениям: алалия, дислалия, дизартрия...