Конкурсы для детей 11 лет дома. Детский день рождения с участием взрослых

21.10.2019

День Рождения и другие шумные праздники с участием детей должны проходить весело и энергично. Всем известно, насколько озорным деткам хочется поиграть и забавно провести время. Подбирая конкурсы для детей на день рождения, следует учитывать возрастную категорию и то, среди подвижных видов игр должно быть несколько спокойных. Помните, что каждый конкурс может поощряться призом для победившего и утешительными подарками для проигравших детей.

____________________________

Подвижные конкурсы

Подвижные конкурсы для детей на день рождения можно проводить дома, на улице и в кафе. Главное, чтобы позволяло место и был под рукой необходимый инвентарь. Подбирая конкурсы, важно учесть и характер детей. Не все дети любят энергичные конкурсы.

Первый конкурс «Кошки - мышки»

Инвентарь: стулья.

Проведение:

В комнате расставить стулья по кругу, сидениями в центр. Разделить детей на две группы, в одной из которых на одного ребенка меньше. Исполняющие роль «мышек» садятся на стулья, за ними у спинок становятся «кошки». У одной «кошки» не должно быть «мышки» на стуле. Задача «кошки» подмигнуть понравившейся ей «мышке», которая должна перебежать и сесть к ней на пустой стул. Задача «кошки», которая стоит за мышкой, схватить ее «лапами» и не дать перебежать. Если «кошка» упустила свою «мышку», она начинает подмигивать другой и так далее. Через 10 - 15 минут конкурса, следует поменяться ролями.

Второй конкурс «Клумба»

Инвентарь: цветные обручи.

Проведение:

Разложить на полу обручи разных цветов, сказать детям, что это своеобразные клумбы, а они будут цветочками. Каждому ребенку присваивается цветной обруч, который будет его клумбой. «Цветок» садится на корточки в свою «клумбу». Ведущий включает музыку, «цветы» должны выбежать из «клумбы», взмахивая руками и двигаясь показывать, что они раскрываются. Когда музыка прекратит звучать, необходимо добежать к своей «клумбе» и не перепутать ее цвет.

Третий конкурс «Пожарная команда»

Инвентарь: стулья, личные вещи.

Проведение:

Посередине комнаты ведущий расставляет стулья спинкой внутрь, равные количеству детей. Дети под музыку ходят вокруг стульев, и когда она заканчивается, им необходимо положить на стул, напротив которого они оказались, элемент одежды или личную вещь. Конкурс продолжается дальше. Когда на стульях будет на 3 - 4 вещи ребенка, ведущий дает сигнал «Пожар!». Задача детей: отыскать свои вещи на разных стульях и быстрее всех одеться.

Пятый конкурс «Рыбаки и рыбки»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Среди детей выбирают двух игроков - «рыбаки», остальные будут «рыбками». Два рыбака берутся за руки, идут и начинают петь хоровод:

«В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят».

Когда песня заканчивается, рыбки разбегаются в разные стороны. Задача рыбаков поймать хотя бы одну рыбку в сети, при этом, не расцепляя рук. Когда хоть одна рыбка поймана, она присоединяется к рыбакам и «рыбалка» продолжается дальше.

Шестой конкурс «Кто осторожнее носит»

Инвентарь: мячи - 6 штук, два коврика или корзины.

Проведение:

Детей разделить на две равных команды и выстроить в шеренги. Первым игрокам ведущий дает по три мяча. Задача игроков: донести три мяча в другой конец комнаты и положить там на коврик. Первые участники начинают движение по команде ведущего, идти нужно осторожно, так как мяч, если упадет его трудно поднять. Вторые игрок подбегают к мячам, должны взять все три в руки, донести к команде и передать третьему участнику. Победитель та команда, которая быстрее всех перенесла мячи туда и обратно, не торопясь и не роняя их.

Седьмой конкурс «Саймон сказал»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся перед ведущим рядом друг с другом. По правилам конкурса, дети должны повторять то, что говорит ведущий, только, если фраза начинается со слов: «Саймон сказал…». Например, ведущий говорит: «Саймон сказал, покрутиться». Все участники должны крутиться. Ведущий говорит: «Присесть». Дети не должны приседать, они говорят: «Саймон нам не говорил». Конкурс проводится в быстром темпе, чтобы у детей не было много времени на раздумья. Тот, кто ошибется, пропускает ход, побеждает самый внимательный участник.

Восьмой конкурс «Внимательность и координация»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся в ряд перед ведущим. Ведущий дает различные задания, дети должны делать все наоборот. Например, ведущий говорит: «Наклониться вправо или поднять руки», дети делают наклон влево или опускают руки. Для усложнения задания, ведущий также должен показывать свои действия. Каждый, невнимательный ребенок выходит из игры, победителем становится тот, кто допустил меньше всех ошибок.

Девятый конкурс «Детский боулинг»

Инвентарь: кегли, мячи.

Проведение:

Ведущий разделяет детей на две команды. Дети становятся в шеренгу. В другом конце комнаты ведущий устанавливает кегли, как в боулинге. Первым участникам ведущий дает мяч. Задание детей покатить мяч так, чтобы он сбил большее количество кеглей. Перед началом конкурса, ведущий определяет количество попыток для одного ребенка. Количество сбитых кеглей ведущий записывает и в конце объявляет команду - победителя.

Десятый конкурс «Эстафета - конструктор»

Инвентарь: конструктор «Лего» иди другой, стулья, столики.

Проведение:

Участников конкурса разделить на две команды, выстроить в шеренгу. На стульях положить конструктор, перемешав все его запчасти. На столиках выложить «фундамент» будущего дома из конструктора. По команде ведущего, первый участник подбегает к стулу, берет деталь конструктора, бежит к столику и крепит ее на фундамент. Первый участник бежит назад к шеренге и передает эстафету следующему ребенку. Эстафета длится, пока звучит музыка, дети могут бежать по второму и третьему кругу. Побеждает команда, у которой получился самый красивый домик из конструктора.

Одиннадцатый конкурс «Препятствие»

Инвентарь: длинная палка или толстая веревка.

Проведение:

Двое взрослых становятся друг напротив друга в разных концах комнаты. В руках у взрослых палка или натянута веревка. Звучит веселая музыка, задача детей пройти под препятствием. Сначала палка устанавливается высоко, чтобы прошел самый высокий малыш без труда. Далее постепенно препятствие становится все ниже на 10 - 15 сантиметров. Самая низкая высота палки до тех, пор, пока дети ползком не проползают под ней. Те, кто случайно задевают препятствием, постепенно выбывают из игры. Победитель награждается призом.

Малоподвижные конкурсы

Чтобы дети не слишком устали, необходимо разбавлять активные конкурсы, спокойными. Малоподвижные конкурсы для детей на день рождения подойдут для проведения в небольшом помещении.

Первый конкурс «Общая картина»

Инвентарь: Ватманы, фломастеры, стулья.

Проведение:

Ведущий делить участников на несколько команд. Каждому ребенку выдается один фломастер. Важно, чтобы у всех детей в команде были фломастеры разного цвета. Перед каждой командой ведущий ставит стул и кладет лист ватмана. Дети становятся в шеренгу, по сигналу ведущего, первый участник подходит к ватману и в течение 30 секунд рисуем на нем все, что пожелает. Спустя 30 секунд, ведущий говорит: «следующий» и второй участник подходит к ватману, дорисовывает картину по своему усмотрению. Победит команда, у которой будет самая интересная общая картина.

Второй конкурс «Бросание колец»

Инвентарь: кольца пластиковые, длинные жерди или палки.

Проведение:

Ведущий делит игроков на две команды, которые выстраиваются в шеренгу. Можно задействовать в игру двух взрослых, которые будут стоять напротив каждой команды, и держать палку, на которую нужно будет бросать кольца. Каждому ребенку выдается по несколько пластиковых колец для бросания, которые можно приобрести в магазинах. Задача каждого участника, попасть кольцом на палку с расстояния 2 метров. Побеждает команды, участники которой накинули на палку большее количество колец.

Третий конкурс «Путаница»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

При помощи считалки определяется ведущий, который выходит в другую комнату. Пока ведущий не видит, дети берутся за руки и начинают запутываться в так называемый «узел». Когда дети запутались, ведущий заходит и начинает распутывать узел так, чтобы не размыкать детских рук. Если случайно, руки расцепились, их снова сцепляют и ведущий ищет другое место разматывания узла.

Четвертый конкурс «Смешные ответы»

Инвентарь: листочки бумаги, карточки, ручка.

Проведение:

Перед началом конкурса, ведущий пишет на листках бумаги различные местоимения: «поцелуй», «ручка», «крокодил», «бублик» и другие. На карточках написать вопросы для детей, например: «Что ты будешь есть завтра на ужин?», «Какая твоя любимая еда?», «Какой подарок ты хочешь на День рождения?» и т.д. Ведущий достает карточку и читает вопрос, после чего ребенок вытаскивает бумажку с ответом, который чаще всего оказывается смешным. Так, листочки с ответами тянет каждый ребенок по очереди.

Шестой конкурс «Рисование на шарике»

Инвентарь: воздушные шарики, маркер.

Проведение:

Каждому участнику ведущий выдает надутый воздушный шарик и маркер. Задание детям: за отведенное время нарисовать на шарике как можно больше животных. Время отводится: 2 - 3 минуты. Можно подсказать детям кого рисовать: лошадь, корову, кота, собаку, слона и других зверей. Для маленьких детей можно дать задание нарисовать как можно больше только слоников. По истечению отведенного времени, ведущий подсчитывает, на чьем шарике больше всего нарисовано животных.

Седьмой конкурс «Жадина»

Инвентарь: воздушные шарики.

Проведение:

Перед началом конкурса надуть большое количество воздушных шариков и разбросать их по полу. Шарики должны быть без ниточек. Задача каждого ребенка: забрать себе и удержать как можно больше шариков. Можно засовывать шарики под одежду, зажимать ногами, руками, брать за «хвостики» зубами. Побеждает тот ребенок, который смог удержать как можно больше шариков.

Восьмой конкурс «Потерянный цвет»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся в круг или в ряд перед ведущим. Ведущий объясняет правила конкурса. По словам ведущего «Раз, два, три, желтый цвет найти», дети должны найти названный цвет в элементе своей одежды или на чьей-то. К найденному цвету следует приложить свою ладонь. Ребенок, который не смог найти указанный цвет выбывает из игры. Ведущий называет другой цвет, и конкурс продолжается, пока не останется один победитель.

Девятый конкурс «Угадай, кто что ест»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Хорошо проводить этот конкурс за столом, когда детки еще не очень раззнакомились. Ведущий говорит, что тема конкурса «Животные», а задача деток вспомнить, какой зверь, что ест. По очереди каждому ребенку ведущий называет животное, например, лошадь, собака, кот, корова, волк и другие. Дети должны отвечать еду названного животного. За правильный ответ, можно давать ребенку небольшой подарок, за неправильный - утешительную конфету или наклейку.

Десятый конкурс «Коробка с сюрпризом»

Инвентарь: коробка, различные мелочи.

Проведение:

Ведущий складывает перед конкурсом в коробку различные мелкие предметы. Например: конфету, деталь конструктора, игрушечную машинку, брелок, жвачку, мандарин, ручку, блокнот, яблоко и так далее. Коробку прикрыть крышкой, в которой сделать выемку, чтобы пролезла ручка самого плотного ребенка. Задача каждого ребенка - просунуть руку в отверстие, нащупать первый попавшийся предмет, назвать, что это и вытащить. Если предмет назван неправильно, его кладут на стол, если правильно - ребенок забирает себе в качестве приза.

Одиннадцатый конкурс «Желе»

Инвентарь: тарелочка с желе, салфетки, зубочистка.

Проведение:

Смешной конкурс для детей постарше, так как используется зубочистка, но ее конец можно затупить. Каждому участнику ведущий дает тарелочку с желе и салфетку, чтобы не запачкаться в процессе состязания. Задача детей: взять зубочистку и с ее помощью съесть предложенное желе. Конкурс проводится на время, после чего ведущий оценивает, кто смог съесть больше желе. Победителю выдают приз, остальным - ложки, чтобы доесть желе.

Видео

Во время праздничной подготовки ко дню рождения ребенка родители именинника готовят интересную конкурсную программу для детей и зачастую забывают о приглашенных взрослых. Старшему поколению предлагается сидеть за столом и развлекать себя беседой или дегустацией кулинарных шедевров. Однако, гораздо лучше будет сделать детский день рождения и для уже взрослых мам, пап, бабушек и дедушек радостным и запоминающимся событием. Чем же развлечь такую разновозрастную публику? Нужно тщательно подобрать конкурсы и задания для детей и для взрослых, а также организовать совместные развлечения.

Хороший праздник для детей и взрослых начинается со следующих моментов:

  • Приглашение гостей.
  • Праздничное украшение комнаты.
  • Программа развлечений для взрослых.
  • Игры и забавы для детей.
  • Совместные конкурсы и соревнования.

Рисуем пригласительные открытки

Праздник начинается с приглашения. Можно банально позвонить и на словах пригласить гостей, а можно проявить творческую смекалку и воспользоваться «бабушкиным» способом – разослать по почте красиво оформленные пригласительные билеты. Для взрослых будет неожиданностью найти в почтовом ящике вместе с квитанцией на квартплату красивый конверт с приглашением на детский праздник. Да и детям будет интересно разорвать упаковку и посмотреть на его содержимое. Есть различные способы украшения открыток на детский день рождения:

  • Нарисовать индивидуальную открытку для каждого приглашенного гостя (ребенка и его родителей).
  • Оформить в одном из графических редакторов.
  • Купить готовые приглашения и красиво их подписать или сочинить небольшое четверостишье.

Самый лучший способ, разумеется – сделать совместно ребенком индивидуальную открытку для каждого приглашенного.

Декорируем комнату

Если вы хотите, чтобы атмосфера праздника чувствовалась уже с порога, позаботьтесь об украшении помещения. Всем приглашенным – и детям и родителям – будет интересно рассматривать декор. Вот несколько вариантов украшения комнаты, которые порадуют глаз и придадут торжественности моменту.

Праздничное оформление комнаты.

Настенная газета

Заведите традицию выпускать такую газету ежегодно на день рождения ребенка. Изготовить ее можно из рулона обоев. Приклейте на нее самые смешные и интересные фотографии ребенка за прошедший год, а снизу сделайте оригинальные подписи. Такое украшение заинтересует как детей, так и взрослых. Внизу можно оставить немного места для пожеланий и подписей гостей. Через много лет, достав такую газету с антресолей, вы получите массу положительных эмоций и теплых воспоминаний.

Домашняя выставка

Выставка поделок, рисунков, фигурок из пластилина и натурального материала или что-то другое (возможно, собранные самостоятельно авиамодели, если с этим связаны увлечения ребенка) размещается на полке или в витрине на всеобщее обозрение. Если ребенок постарше, то можно предложить ему предварительно сделать сувенир для каждого гостя и в конце праздника раздать приглашенным друзьям. Поделки гостей именинника тоже должны занять почетное место на полке.

Шарики и серпантин

Каждому ребенку нравятся воздушные шары и яркий серпантин. Можно просто развесить их по комнате или разбросать по полу. Также можно приобрести готовую конструкцию из шаров разных цветов или сделать такую на заказ специально на детский день рождения. Важно покупать качественные шары, чтобы они не начали лопаться в середине праздника.

Внутрь каждого воздушного шарика можно положить листочек, свернутый трубочкой, с пожеланием для гостей (взрослых и детей), а в конце вечера предложить каждому выбрать и лопнуть шарик и прочитать свое пожелание. Такое оригинальное прощание высоко ценится и детьми и взрослыми.

Программа для взрослых

Проводя день рождения ребенка, следует позаботиться и о приглашенных родителях. Чтобы взрослые не заскучали во время детских конкурсов, для них нужно подготовить отдельную программу. Можно предложить им посмотреть видеоролик про именинника. Для изготовления такого в домашних условиях вам потребуется компьютер, фотографии и видеозаписи из семейного архива в цифровом формате. В качестве музыкального сопровождения подойдет музыка из мультфильмов или любая другая на ваш вкус. Смонтировать ролик вы можете самостоятельно, если знакомы с видеомонтажом, либо можете поручить это дело профессионалам. Как показывает практика, такие фильмы увлекают всех взрослых: бабушек, дедушек, крестных родителей, родителей приглашенных ребят, тетей и дядей.

На веселом празднике никто не должен скучать!

Пока взрослые увлечены просмотром фильма, можно провести основную программу для детей. Когда фильм закончится, пригласите родителей и родственников за стол и попотчуйте угощением собственного приготовления. Через 20–30 минут можно начинать проводить конкурсы и викторины.

Задания для детей и взрослых можно чередовать – пока одни участвуют, другие наслаждаются праздничным угощением. Детей и взрослых можно посадить вместе, но лучше все же накрыть ребятишкам отдельный сладкий стол. Вашего внимания должно хватить на всех. Чтобы было проще – выберите себе помощника для проведения развлекательной программы. Вы будете щедро вознаграждены за старания детскими улыбками и благодарностью взрослых.

Настольные игры - один из способов занять компанию родителей.

Задания для взрослых

«Похвала»

По очередности мест за столом все приглашенные хвалят виновника торжества и называют его лучшие качества. После этого достается шапка, в которую заранее свернули листочки с надписями личных качеств человека, а гости по одному вытягивают себе «фант».

«Вспомнить все»

Пока гости еще не захмелели в день рождения, предлагается назвать самые знаменательные даты и события в жизни именинника:

  • День недели, в который родился.
  • Дату рождения.
  • Год появления на свет.
  • Время рождения.
  • Вес при рождении.
  • Рост при рождении.
  • Когда появился первый зуб.
  • Сколько зубов сейчас.
  • Первое слово.
  • Любимое блюдо.
  • Любимый напиток.
  • Любимая игра.

Вариантов вопросов много, а победят бабушки и дедушки (как показывает практика). Им торжественно вручается награда «За память» и фотография именинника.

«Имя»

По очереди предлагается всем участникам застолья назвать уменьшительные и ласковые имена для именинника (Саша, Шура, Сашка, Сашок, Шурочка, Сашенька и другие, например). Побеждает тот, кто назвал больше. Призом может служить маленький блокнот, первую страницу которого тщательно разрисовал накануне виновник торжества.

«Лента заданий»

На противоположных стенах закрепляется веревка, а на ней прищепками прикрепляются носки ребенка. В каждом носке задание для взрослого:

  • Рассказать стишок на определенную тему.
  • Станцевать ламбаду.
  • Спеть колыбельную.
  • Спеть детскую песню в роковой аранжировке.
  • Поскакать на одной ноге с одного конца комнаты в другой.
  • Проползти под столом.
  • Изобразить животное.
  • Изобразить предмет без слов.

Можно включить и более легкие задания: поцеловать именинника или получить конфету.

«Пазлы»

Когда день рождения подходит к концу и гости уже изрядно расслабились можно предложить собрать им пазлы на скорость. Берется несколько простых пазлов на 6–8 деталей и раскладывается на табуретах по количеству участников. Кто быстрее соберет, то получает орден «Самый быстрый».

По итогу стоит добавить, что развлекательная программа для взрослых в детский день рождения должна быть интересной, но не слишком навязчивой. Некоторые люди стесняются участвовать в конкурсах или боятся показаться неуверенными. Будьте внимательны ко всем участникам торжества, и если человек явно утомился – позвольте ему спокойно насладиться угощением и созерцанием веселья.

Программа для детей

Сценарий проведения детского дня рождения можно придумать множество. Вот некоторые варианты: «Пропал именинный торт», «Поиски сокровищ», «Исчезла фея исполнения желаний» и другие. Давайте рассмотрим пропажу именинного торта.

Вы можете пригласить аниматора или развлекать детвору самостоятельно.

Подводим детей наводящими вопросами к задуванию свечей на праздничном торте. Торжественно вносим красивую коробку, в которой предполагается наличие торта, а там (о, ужас!) его нет. В коробке лежат только несколько крошек и таинственная записка. Просим прочитать записку старшего ребенка. Там примерно такое содержание: «Я забрала ваш торт. Выполните мои задания, чтобы получить его обратно. Кира». Кира – это кукла, которая надевается на руку. Можно взять любую – зверушку, девочку или мальчика.

Через мгновение виновница пропажи появляется на руке одного из родителей. Кира знакомится с детьми и предлагает различные конкурсы для них, чтобы вернуть торт на день рождения.

После выполнения всех конкурсов игрушка сдается и возвращает торт (он стоит в другой комнате с зажженными свечами).

Конкурсы

«Перенеси яйцо»

В одном конце комнаты ставятся 2 табурета с пустыми тарелками (лучше взять пластиковые или металлические) и в другом тоже 2 табурета с тарелками, в которых лежат отварные яйца (по количеству участников). Дети делятся на 2 команды. Каждому предлагается перенести по яйцу в ложке из одной тарелки в другую. Победившая команда получает приз или медаль.

«Собери листья»

Необходимо разбросать вырезанные из цветной бумаги листья, на обороте некоторых нужно нарисовать определенный знак-символ. Детям предлагается помочь собрать листья кукле. Ребенку, у которого обнаружится лист со знаком-символом, вручается сладкий приз (вафля, конфета, мармелад – на выбор).

«Прикрепи нос»

Можно прикреплять не только нос, но и глаз, рот, брови, прическу, уши и так далее. Заранее рисуется на листе ватмана мордашка (клоуна, куклы, сказочного персонажа), но без носа. Каждому из ребят нужно попробовать приклеить нос из пластилина (теста) на рисунок с завязанными глазами. Победителем считается тот, кто прикрепил нос ближе к фактическому его местоположению на лице. Призом может служить медаль или орден «Самый точный».

«Кролики»

Кукла соскучилась по лучшему другу – кролику, и просит поскакать как кролики ребят, нацепив бумажные ушки или просто приложив ладошки к голове. Самому активному кролику вручается награда – орден или медаль «Попрыгунчик».

«Гонка шаров»

На пол кладутся надутые воздушные шарики, а детям дается задание быстрее всех задуть шарик в другой конец комнаты. Приглашенные дети становятся на коленки и ладошки и по команде начинают дуть. Победителю выдается награда – «Самый сильный ветер».

«Выбери подарок»

Натягивается лента, на ней висят различные мелкие подарки (брелоки, ручки, фломастеры). Каждому ребенку нужно завязать глаза, раскрутить и предложить выбрать себе сувенир на память. В день рождения никто не должен остаться без подарка.

«Каждому свое желание»

В коробку или шапку складываются маленькие кусочки бумаги с индивидуальными заданиями: прокукарекать, спеть песню, рассказать стих, попрыгать лягушкой, поцеловать именинника, съесть ягоду. Каждый ребенок, пришедший на детский день рождения, тянет бумажку и читает сам, или помогает прочесть взрослый, желание и его выполняет.

«Бусы»

Двум детям нужно соревноваться, кто быстрее нанижет сушки (бублики) на веревку или на длинную шпажку. Побеждает тот, кто раньше закончит нанизывать бусы.

Во время выполнения конкурсов и заданий нужно сделать несколько перерывов: покушать, попить, потанцевать, чтобы ребятам не надоело.

После всех заданий именинник задувает свечи, и вся компания направляется есть торт.

Совместные развлечения

Для того чтобы детский день рождения с участием взрослых прошел на ура, нужно развлекать гостей не только по отдельности, но и совместно.

Организуя программу для детей и взрослых, не забудьте про совместные развлечения.

Взрослым и детям

«Папьи бега»

Под веселую музыку устраивается соревнование пап и детей. Каждый ребенок садится на папу верхом (папа на четвереньках) и дается свисток – старт забега. Побеждает тот, кто первый доскачет на папе с одного конца комнаты в другой и обратно. Победителям вручается сладкий приз – большая конфета, а всем участникам – по маленькой сладости.

«Красная Шапочка»

Берется 2 веревки длиной по 5 метров. Одна веревка кладется по прямой, а другая по извилистой или спиральной траектории. Из гостей выбирается ребенок и один из его родителей. Ребенок идет по прямой дороге к бабушке, а мама или папа – по извилистой. Кто быстрее придет, тот и победил.

«Следы»

Играют 2 команды. В каждой команде родитель и ребенок. Потребуется предварительно вырезанный след тигра или другого животного. Всего нужно 4 заготовки. Участникам достается по 2 следа. Ребенок встает на след одной ногой, а родитель передвигает второй след для следующего шага. Побеждает тот, кто быстрее преодолел все расстояние.

«Оркестр»

Желающим участникам (детям и родителям) даются различные приспособления из подручных материалов, издающие звуки. Это могут быть:

  • Кастрюли.
  • Крышки.
  • Банки с копейками.
  • Стаканчики с водой и трубочками (булькающие звуки).
  • Барабан.
  • Свисток.
  • Палочки для суши и кастрюля.
  • Колокольчик.

Кроме подручных шумящих и звенящих приспособлений можно использовать настоящие или игрушечные музыкальные инструменты при их наличии. Включается веселая детская песня для фона, выбирается солист (или несколько певцов) и начинается оригинальная аранжировка известного хита.

«Фейерверк»

Настоящий салют станет приятным прощальным сюрпризом, который в день рождения ребенка произведет фурор среди детей и взрослых и будет отличной кульминацией праздника.

При проведении конкурсов в день рождения следует подготовить много сладких подарков. Даже если конкурс для взрослого, то призом может быть сладость – родитель передарит ее ребенку.

День рождения ребенка – это яркий праздник, на котором не должно быть скучно ни детям, ни их родителям. Активно вовлекайте взрослых в конкурсы и эстафеты, и ваш праздник запомнится надолго.

Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.

Проводим игры и конкурсы дома

Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.

Загадки в стихах

Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.

Загадки в стихах о частях тела человека . (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)

Я зимой не заболею,

Шарфом завяжу я... (шею)

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла... (голова)

Долго шли мы по дороге,

И у нас устали... (ноги).

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму... (рукой).

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный... (рот).

Я к лицу цветок поднёс.

Чтобы нюхать, нужен... (нос).

Им болтать уже привык,

Ведь во рту живёт... (язык).

Их от всех скрывают губы.

Улыбнёшься — видно... (зубы).

Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)

По лесной полянке скачет

Длинноухий серый... (зайчик).

Самой хитренькой в лесу

Называют все... (лису).

Среди ёлок, среди шишек

Бродит косолапый... (мишка).

Страшно он зубами щёлкал.

Все в лесу боятся... (волка).

Рано утром у окошка

Лижет лапы наша... (кошка).

Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)

Зимний праздник к нам идёт!

Мы встречаем... (Новый год)

Зелёные иголочки

У нарядной... (ёлочки)\

В новогодний праздник яркий

Под ёлкой спрятаны... (подарки)

Кто подарки всем принёс?

Добрый Дедушка... (Мороз)

Конкурсы для маленьких художников

Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.

Дорисуй . Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.

Укрась ёлочку . Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.

Раскрась . Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.

Испытания для ловких

Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.

Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.

Не пролей . Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.

Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.

Игры на внимание

Ухо — нос . Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Солнце — дождик . Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

Шуточные развлечения для детей

На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.

Гримёры . Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.

Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.

Игры-имитации для детей

Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.

Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.

Зоопарк . Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.

Голоса животных . Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.

Театрализованные игры для детей

Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.

Любопытные утята . Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».

Ведущий . Мама Утка вывела утят на прогулку.

Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.

Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.

Дети разбегаются и прячутся.

Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?

Несколько раз зовёт, но утята не выходят.

Мама Утка . Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!

Все утята должны собраться около мамы Утки.

Ведущий . Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.

Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Зайчики-попрыгайчики . Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.

Ведущий . Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.

Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.

Ведущий . Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?

Все прыгают, как Саша.

Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Беспроигрышная лотерея

В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.

Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.

Детская дискотека

Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.

Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.

Зеркальное отражение . Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.

Хоровод . Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.

Хоровод «Солнышко» . Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.

Солнышко, солнышко

Греет всё вокруг!

(Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)

Солнышко, солнышко!

(Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Собирайтесь в круг!

(Все, держась за руки, идут к центру круга.)

Зажигательные танцы . Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.

Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.

Фантазируйте, выдумывайте, и всем гостям на вашем празднике будет весело!

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы поговорим о том, какие игры и конкурсы можно в возрасте 6-12 лет.

Итак, конкурсы на День рождения детей:

1. Игра «Несмеяна»

Выбираем одного участника – принцессу Несмеяну. Он (она) садится на стул перед остальными детьми, которые должны рассмешить «принцессу». Но, прикасаться к ней нельзя. Рассмешивший участник садится на место Несмеяны.

Эта игра малоподвижна, но она развивает навыки общения, смекалку, фантазию, мышление, раскрепощенность.

2. Игра «Эскимосские жмурки»

Нужно выбрать водящего, завязать ему глаза и надеть варежки. К нему по очереди должны подходить игроки, а он на ощупь должен определить, кто перед ним. Если узнал игрока, то он становится водящим. А если нет – должен подойти следующий игрок на опознание. Эта игра тоже малоподвижная, но она развивает органы чувств и память.

3. Игра «Угадай-ка»

Выбираем водящего, а он загадывает какой-то предмет на обговоренную тему. Например, животные, мебель, праздники, растения. Игроки должны отгадать предмет, задавая наводящие вопросы, на которые водящий должен ответить да либо нет. Кто отгадал слово – становится на место ведущего. Игра не подвижная, развивает мышление и навыки общения.

4. Игра «Испорченный телефон»

Выбираем ведущего. Игроки садятся либо становятся в ряд. Ведущий на ухо шепотом говорит одному из игроков слово, а тот так же шепотом передает его следующему игроку. И так по цепочке. Последний игрок озвучивает то, что услышал и это слово сравнивается с оригиналом. После чего ведущий пересаживается либо становится в конец цепочки, а следующий игрок стает на место ведущего.

Эта игра развивает внимательность, слух.

5. Игра «Путаница»

Дети должны стать в круг и взяться за руки. Водящий должен отвернуться. В это время игроки, не отпуская руки, начинают запутываться, перелезая друг через друга. Водящий разворачивается и распутывает «клубок», не размыкая круг игроков.

Эта игра подвижная, она развивает логику, мышление, внимательность.

6. Конкурс «Удержи шарик»

Создайте две пары. Для каждой положите обруч либо начертите круг. Игроки должны стать в этот круг. Им вручается воздушный шарик. Они, не выходя из круга, должны дуть на шарик так, чтобы он опускался и поднимался над ними, не выходя за границы круга. Шарика нельзя касаться руками. Выигрывает та пара, которая держится дольше. Эта игра развивает координацию, ловкость, выносливость и хорошую реакцию.

Какие еще конкурсы на день рождения для детей дома можно использовать?

Давайте продолжим список:

7. Конкурс «Коленочки»

Играющие должны сесть вплотную друг к другу. Положить руки нужно так, чтобы правая рука игрока лежала на левом коленке соседа, и наоборот. Круг нужно замкнуть, но если нет, то крайние игроки должны положить руки себе на коленки. Суть игры заключается в том, чтобы быстро хлопать ладошками по коленках, не нарушая последовательности рук: одна рука должна идти за другой. Если кто-то хлопнул, перепутав очередь, он убирает руку, которой ошибся. Эта игра малоподвижная, развивает моторику рук, координацию, хорошую реакцию и внимательность.

8. Игра «Кто быстрее съест?»

Нужно взять две тарелки, в которые положить цукаты, изюм, очищенные орехи, конфетки без фантиков, мармелад. Выбрать двух игроков, и они по команде «старт» должны съесть свою порцию, но, не используя рук. Чья тарелка опустеет быстрее, тот победил. Эта игра развивает скорость реакции, ловкость.

9. Конкурс «Толкание ядра»

Выбираем водящего. Завязываем ему глаза и ставим спиной к столу. Он делает несколько шагов вперед и три-четыре раза поворачивается на месте. На край стола нужно положить воздушный шарик. Водящий должен вернуться к столу и попытаться сдуть шар на пол. Получается смешно, поскольку водящий, как правило, теряет направление и сдувает шарик там, где его вообще нет.

Игра подвижная для водящего. Развивает координацию.

10. Конкурс «Наматывай скорей»

Выбираем двоих игроков, которые становятся друг напротив друга. Заранее нужно заготовить длинную нитку либо шнурок, длиной 5-6 метров. На середине нитки (шнурка) делаем отметку – завязываем узел. Даем каждому участнику конец нитки. По команде они начинают быстро наматывать нитку на катушку, палочку и т. д. Выигрывает в конкурсе тот участник, который быстрее дойдет до середины нитки.

11. Конкурс «Прищепки»

Выбираем водящего. Участники должны отвернуться и посчитать до 30-40. В это время водящий цепляет по всему помещению прищепки (на занавески, мягкие игрушки, покрывала). Всего штук 30. Участники по команде разворачиваются и собирают прищепки. Победил тот, кто собрал прищепок больше всех. Победитель становится водящим.

12. Игра «Воздушный бой»

Надуйте несколько круглых воздушных шаров. Сформируйте две команды и разделите помещение на две части. Команды поставьте друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что во время, пока звучит музыка постараться перебросить шарики на сторону соперников. Это совсем непросто. Ведь соперники тоже отбивают шары. Как только музыка выключается, дети замирают. Побеждает та команда, на территории которой меньше шаров.

И еще предлагаем Вашему вниманию интересные игры и конкурсы на день рождения детям:

13. Игра «Цепочка слов»

Называем какое-то слово, например, стул. Каждой команде даем бумажку, на которой первый участник пишет это слово. Далее участники начинают формировать словесную цепочку, передавая бумажку по очереди всем. Каждое последующее слово игрока должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Например, стул – лужа – апельсин – нож – жук… Выигрывает та команда, которая за определенное время составит длиннее цепочку.

14. Игра «Передай апельсин (яблоко)»

Дети делятся на две команды. Каждая команда становится в шеренгу. Участники каждой шеренги должны передать апельсин либо яблоко с помощью подбородка. Руки использовать нельзя. Если кто-то роняет яблоко (апельсин), эстафета начинается сначала. Побеждает та команда, которая быстрее передаст яблоко либо апельсин от первого участника до последнего.

15. Лего-эстафета

Дети делятся на две команды и получают два одинаковых набора конструктора «Лего». Каждая команда должна соорудить постройку, но работая по цепочке. Дети по очереди крепят свою деталь, чтобы получилась интересная, необычная постройка.

16. Игра «Кто меня звал?»

Выбираем водящего, завязываем ему глаза и ставим в центр круга, сформированного игроками. Раскручиваем его и просим угадать, кто к нему заговорил. Можно говорить короткие фразы даже измененными голосами.

17. Игра «Кот в мешке»

В мешочек кладем различные игрушки и предметы. Участникам завязываем глаза. Выбираем водящего. Водящий преподносит мешочек к игрокам, а они на ощупь должны опознать предмет, который вытянули. Побеждает тот, кто угадал больше предметов.

18. Игра «Веселый алфавит»

Выбираем ведущего. Он называет какую-то букву алфавита. Дети делятся на две команды и каждая команда должна за определенное время (3-4 минуты) написать как можно больше слов, которые начинаются на эту букву. Побеждает та команда, у которой слов больше.

19. Игра «Жадина»

Перед участниками нужно разложить много различных предметов. Это может быть одежда, посуда, канцтовары, игрушки. Задача игроков взять максимальное количество вещей, используя руки, голову, ноги, колени и т. д. Побеждает тот, кто больше всего соберет и удержит, не роняя, предметов.

20. Игра «Собери пугало»

Дети делятся на две команды. Перед каждой раскладываем набор одежды (шапки, рубашки, брюки, шарфы, полотенца). В каждой команде выбирается игрок, которого нужно нарядить, как пугало. Побеждает та команда, у которой пугало интереснее.

Для малыша День рождения - главный праздник. Поэтому задача родителей - приложить максимум усилий для подготовки к торжеству. Конкурсы на День рождения для детей должны быть простыми. Лучше выбирать подвижные игры на сплочение, интересные викторины, творческие задания, где малыши смогут проявить себя. Желательно, чтобы конкурсы на Дне рождения ребенка сопровождались небольшими символическими призами для всех участников. Именинник будет счастлив, если его друзья в завершении празднования останутся довольными.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. На полу обозначается небольшой круг с точкой в центре. Участники становятся вокруг него на расстоянии нескольких метров. Им раздается одинаковое количество плоских камешков.

    Их задача - попасть камешком в точку в центре круга. Сначала они просто бросают их с того места, где стоят. С первого раза попасть в цель очень тяжело. После первого броска они подходят к месту приземления своего камушка и стараются попасть в центр круга, ударяя его щелчком щелбана. Можно сбивать камешек соперника своим, мешая ему попасть в цель. Побеждает участник, камешек которого первым оказывается на точке в центре круга.

    Игра «Запоминалка»

    Пассивная игра, которая проводится за столом. Рекомендуется для детей от 7 лет. В ней ребенок может проявить фантазию и потренировать память.

    Ведущий задает тему, например: «Я возьму с собой в поход рюкзак». Первый участник говорит эту фразу и прибавляет свое слово. Следующий игрок должен повторить слова первого участника и добавить свой предмет, который он бы взял в поход. Все дети должны внимательно слушать и запоминать услышанное. Добавленные слова не должны повторяться. Участник, который не смог повторить фразу в заданной последовательности, выбывает из игры.

    Выигрывает ребенок с самой твердой памятью. Он может задать новую тему для игры.

    Игра «Пастухи»

    В эту игру интересно играть, когда на Дне рождения присутствует много детей, около 20 человек. Для ее организации понадобится много места. Перед началом игры надо определить круг - это будет поле. На нем необходимо расположить 6 кеглей на расстоянии 1 метра друг от друга - это будут овечки. Детей нужно поделить поровну на 2 команды: волков и пастухов. Это может сделать именинник.

    Задача волков - вынести овечек из круга, а пастухов - не дать им этого сделать. Чтобы вывести волка из игры, достаточно засалить его, когда он в кругу. Овечка считается вынесенной только тогда, когда кегля оказалась за пределами круга, и волк при этом не был пойман. Бросать овечку нельзя. Волки могут действовать сообща и передавать ее, жертвуя собой.

    Если участники-волки смогут вынести половину и более овец, они считаются победителями.

    Конкурс для детей от 6 лет. Для его организации надо много места и ровная поверхность. Из реквизита понадобится легкий пластмассовый обруч большого диаметра и теннисные мячики.

    Все участники становятся в ряд с интервалом в 1 метр. Ведущий выдает каждому ребенку по мячику. Затем он запускает обруч вдоль шеренги. Задача детей - кинуть мячик с целью попасть в обруч. Кто не успел бросить или не попал, выбывает. Для оставшихся участников можно усложнить задачу, и во втором туре предложить детям проскакивать сквозь катящийся обруч, пригнувшись.

    Конкурс продолжается, пока не останется один, наиболее ловкий участник. Победитель получает первый кусочек торта от именинника.

    В конкурсе участвуют все желающие. Ведущий раздает участникам листы бумаги с распечатанными на принтере или нанесенными от руки одинаковыми изображениями (пятнами, точками, линиями и т.п.) и ручки. В течение 5-10 минут участники должны придумать и дорисовать изображения. Рисунки должны соответствовать теме праздника: подарки, воздушные шарики, фейерверк, цветы. При этом правши используют левую руку, а левши - правую. Побеждает автор наиболее удачного рисунка, которому присваивается звание мастера живописи и вручается поощрительный приз. Победителя определяет именинник.

    Дети примерно одинакового роста становятся в пары. Участники «срастаются» между собой спинами и сцепляются на уровне локтей. После сигнала ведущего стоящие боком две пары «сиамских близнецов» прыжками пытаются добраться от старта к финишу. Расцепляться нельзя. Те, кто расцепился, возвращаются на старт. После участия всех «сиамских близнецов» между собой соревнуются пары, пришедшие к финишу первыми. Конкурс продолжается пока не останется одна пара самых ловких «близнецов», которые и становятся победителями.

    Игра «Найди цвет»

    В игре участвуют все желающие дети. Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Один, два, три, фиолетовый цвет найди». После этих слов дети разбегаются по залу и стараются найти на одежде гостей фиолетовый цвет. Ребенок, который справился с заданием последним или не нашел такой цвет, садится на свое место. Конкурс продолжается дальше. Ведущий называет другие цвета: красный, зеленый, серый, черный, оранжевый и так далее до того момента, пока в игре не останется единственный участник. Он становится победителем.

    В конкурсе участвует несколько команд по 4 человека. Каждая команда получает название: «Поросята», «Коровы», «Куры», «Овечки» либо другие звери, которые проживают на ферме. Конкурсанты запоминают название своей команды и звук, которые издают их животные.

    Ведущий завязывает всем игрокам глаза и перемешивает их друг с другом. Главная цель каждой команды - собраться вместе. Сделать это они могут по звукам, которые доносятся вокруг. Каждый участник должен хрюкать, мычать, кудахтать, мекать и т.д.