Интерактивная презентация «Звукарик» (игры со звучащим словом). Детские электронные презентации и клипы Конкурс мультимедийная презентация развитие речи путешествие слабослышащие

30.12.2023

В методической разработке дан конспект проведения итогового логопедического праздника «Путешествие в Страну правильной речи», проводимого в конце учебного года для детей, занимавшихся на логопедическом пункте и презентация для сопровождения праздника. Весь сценарий или его театрализованные фрагменты могут быть использованы для проведения итогового родительского собрания.

  • Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
  • Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.
  • Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на уроке.

Оборудование:

Мультимедийная доска, презентация со слайдами; конверт с письмом; детали ключа из золотой бумаги; листочек, цветок и тучка с заданиями; крутящаяся подставка с прищепками, тучки с написанными на них предложениями; лепестки ромашки с картинками, атрибуты для сценок.

Ход занятия:

Логопед: Дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем празднике!

Ребята на логопедических занятиях обучались красиво и правильно говорить, и сегодня нас ждёт царь Грамотей, чтобы порадоваться успехам детей и вручить ключ от Страны правильной речи (показ слайда №1).

Раздаётся тревожная музыка. Логопеду передают конверт, в нём письмо от царя Грамотея.

Логопед читает письмо:

Ой, ребята, помогайте,
Из беды всех выручайте!
Звукоешка как-то раз
В наше царство пробралась,
Ключ заветный, вот плутовка,
Утащила очень ловко.
Нужно вам её догнать,
Нужно ключик отобрать.

Вносится игрушка Звукоешка.

Звукоешка:

Чтобы ключик получить
Нужно очень умным быть.
Вам его я не отдам
И преграды вам создам.

Я знаю, что вы весь год занимались с логопедом, вот и посмотрим, чему вы научились. За каждое выполненное задание я вам буду давать частичку ключика. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать весь ключик и открыть им двери Страны правильной речи. А если задания окажутся для вас трудными, то ключик останется у меня!

Логопед. Ребята, сейчас мы отправимся в путь, чтобы отобрать у Звукоешки ключик и попасть в Страну правильной речи. Путь нам предстоит непростой, Звукоешка никогда не отдаст ключик просто так. Она приготовила для нас задания, но, я думаю, мы с ними справимся.

По лесной дорожке
Наши ножки шагали.
Листочки под ножками
Тихо шуршали (показ слайда № 2)

Дети идут по кругу, потирая ладони, произнося: «Ш-ш-ш» отрывисто, длительно.

Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки-Ёжки (показ слайда № 3).

Дети выполняют движения.

Вот и избушка Бабки-Ёжки.
Избушка в сказочной глуши
(дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)
Стоит на курьих ножках.

Из сказок знают малыши
(соединяют ладони на уровне груди и раскрывают их в виде книжки),
Живёт в ней Бабка-Ёжка
(хлопают в ладоши).
Наверно, очень скучно ей
(руками обхватывают щёки и качают головой)
Одной в своей избушке…
(Дети поднимают руки и соединяют их над головой в виде крыши).
Сидит на печки, ждёт гостей
(приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)
И в чай макают сушки
(кончиками больших пальцев обеих рук касаются поочерёдно кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца).
Как в сказку хочется попасть
(встают на носочки, поднимают руки вверх)
И в гости к Бабке-Ёжке…
(Встают на одну ногу, руки на поясе).
На ступе вволю полетать
(машут руками, как крыльями),
Увидеть курьи ножки.
(Руки на поясе, поочерёдно вытягивают вперёд и ставят на пятку то правую, то левую ногу).

Вот поляна перед нами (показ слайда №4).
Что лежит тут под кустами?
Да ведь это же слова
Плачут горькими слезами.
Что тут слышится не так,
Угадайте-ка, друзья.
Достаёт из-под ёлки листочек с заданием.

Игра «Слово заблудилось».

Сладко спит в берлоге… миска,
На столе с салатом… мишка.
В поле землю я… пасу,
На лугах коров… пашу.
На виду у детворы… крысу красят маляры.
С другом мы играли в… чашки,
Пили чай из белой… шашки.
Модница надула… шубы,
Не подходят ей все… губы.
Вылезла из норки… шишка,
На неё упала… мышка.
Пожарник надел… кашку,
А Маша съела… каску.

Дети исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Логопед: Все внимательными были!

Словам звуки возвратили!

За это нам Звукоешка отдает часть ключика.

Часть ключика выставляется на магнитную доску.

Отправляется в полёт

Наш огромный самолёт (показ слайда №5).

Дети расправив руки в стороны бегут друг за другом по залу, произнося звук -Л- (отрывисто, длительно).

Посмотрите-ка, друзья,
Тут опять у нас беда!
Звукоешка прибежала,
Предложения сломала,
На тучки их развесила,
Словечкам там не весело.
Игра «Исправь предложение».
Ёлка прыгнула на белку.
Булка с колбасой съела Володю.
Теплое молоко выпило мылыша.
Небо плыло по белому облаку.
Новое платье испачкало Милу.
Каска одела солдата.

Дети по очереди снимают тучки с крутящейся подставки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Логопед: Молодцы, ребята! Звукоешке ничего не остаётся, как отдать нам ещё одну часть ключика.

Дети составляют две детали ключика на магнитной доске.

Логопед: Трудная у нас с вами была работа. Нужно вам немножко отдохнуть.

Упражнение на общее расслабление (показ слайда № 6).

Ночь пришла, Дети сидят на ковре в расслабленной позе.
Темноту привела.
Задремал сынок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку. Изображают засыпающего ребенка.
Баю-бай, засыпай.

Отдохнули мы немножко.
Но дорога далека,
Дальше двигаться пора.
Заводите вы моторы,
Впереди крутые горы (показ слайда №7).

Дети бегут друг за другом залу, имитируя мотор машины -Р-.

Звукоешка пробегала, стихи прочитала,
По одному словечку из каждого украла.
Нужно нам словечко вернуть в стихотворение.

Игра «Закончи стихотворение».

К неизведанной планете
Полетим мы на… ракете (показ слайда №8).

Дождь прошел,
И на луга опустилась… радуга (показ слайда №9).

Я взял муки, я взял творог,
Испёк рассыпчатый… пирог (показ слайда № 10).

Чтобы было, где писать
В школе нам нужна… тетрадь (показ слайда №11).

Пусть мороз зимою злиться
Мы оденем… рукавицы (показ слайда №12).

В речке есть один чудак.
Не рыбёшка. Это… рак (показ слайда №13).

Растрепалась вдруг прическа.
Срочно нам нужна… расческа (показ слайда №14).

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок.
Я – весёлый… поросёнок (показ слайда № 15).

Логопед: И с этим заданием вы справились. Получайте от Звукоешки частичку ключика.

Снова поляна перед нами,
Как ковер, усыпана цветами! (показ слайда № 17).
На одном из них заданье.
Две ромашки на опушке,
Нам собрать сегодня нужно.
Но ромашки не простые,
Лепестки все расписные.
Звукоешка их напрасно
Все запутала, смешала,
Чтоб никто не угадал,
Где звук -Р-, а где звук –Л-.

Игра «Логопедическая ромашка».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком –Р-, другая команда – слова со звуком –Л-.

Вот ребята постарались,
И совсем не растерялись.
Всё исправили, собрали,
Звукоешке не отдали!

Некуда ей деваться, она отдаст нам последнюю часть заветного ключика! Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну правильной речи!

Но что это, дети?
Звукоешка нам вредила,
Но сейчас вдруг загрустила:
Никто в гости не зовёт
И конфет ей не даёт.
Может, мы её простим
И с собою пригласим?
Ты нам больше не вреди,
Хорошо себя веди!

Звукоешка:

Не хочу плохой я быть,
Хочу с ребятами дружить!
Чтоб доставить радость вам,
Ключик я сейчас отдам.

Звукоешка отдаёт последнюю часть ключика. Дети добавляют недостающую часть и открывают ключиком двери в Страну знаний (показ слайда № 18).

Логопед: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в Стране правильной речи. Весь год вы трудились, учились прислушиваться к звукам, старательно овладевали умением правильно и красиво говорить, преодолели все препятствия, которые приготовила для вас Звукоешка. И сегодня покажем, чему вы научились на занятиях.

1ребенок:

Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте,
В запечатанном конверте?
Может, милиционер
Принесет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
- Отыскалась буква наша!
Как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

2 ребенок:

У меня не получалась
В разговоре буква Р.
Как я только не старалась –
Вместо Р звучало Л.
Наконец сообразила,
Как исправить речь свою,
Я частушку сочинила
И весь день её пою.
«Рано утром я проснулась,
Раза три перевернулась,
- Прекрати! Пора вставать! –
Проскрипела мне кровать».
Кто захочет, тот добьётся:
Сам исправит речь свою!
Почему же брат смеётся?
Я отрично говолю!

Логопед: Над нашими детьми не придется смеяться. Они с легкостью справляются со сложными скороговорками.

Конкурс «Лучший скороговорщик».

Логопед: А ещё ребята приготовили сценки, в которых слова содержат звуки, над которыми мы работали на занятиях.

Логопед по очереди называет название сценок и участников. Перед выступлением дети надевают маски и элементы костюмов.

«Рыжий кот и старушка-говорушка» (звуки Р и Ш).

Рыжий кот,
Вернись к старушке,
Одинокой-говорушке!
- Ни за что я не вернусь!
Под забором я свернусь:
По утрам и вечерам
В твоём доме та-ра-рам!
- Не ходи ты под забор,
С кем вести мне разговор?
У старушки-говорушки
Рыжий кот – одна подружка!
- Я вернусь но чур-чур-чур! –
Не ругать за мур-мур-мур!
У старушки-говорушки
Будет котик-говорушка!

«Паучок и пчела» (звуки Ч и Л).

Кто это ночью плачет на печи, на даче?
- Это я, паучок, намочил я колпачок,
В чай упал я ночью,
Чайник для меня, как бочка.
- Я пчела, помочь готова:
Вот бечевка, вот калач,
Вот печенье, а вот мяч,
Только, паучок, не плачь!
- Мне, пчела, чуть-чуть полегче,
Не мечтал я о таком.
Ты лети ко мне на печку,
Угощу тебя чайком.

«Зайка» (звуки Л, Р, С, Ш).

Зайка, зайка белый хвост,
Где ты был?
- Косил овёс.
- Где овёс?
-Журавль склевал.
-Где журавль?
-Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Где ловушка?
-На горушке.
- Где горушка?
-Вечерком смыло в речку ручейком.

Логопед: На занятиях дети не только учились красиво и правильно говорить, но и развивали внимание и память. И в заключение нашего праздника игра на внимание «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова три раза.

Собирайтесь, детвора!
Ра-ра-ра!
Начинается игра!
Ра-ра-ра!
Да ладоши не жалей!
Лей-лей-лей!
Бей в ладоши веселей!
Лей-лей-лей!
Сколько времени сейчас?
Час-час-час!
Сколько будет через час?
Час-час-час!
И не правда будет два!
Два-два-два!
Думай, думай, голова!
Ва-ва-ва!
Как поёт в селе петух?
Ух-ух-ух!
Да не филин, а петух?
Ух-ух-ух!
Вы уверены, что так?
Так-так-так!
А на самом деле как?
Как-как-как!
Это ухо или нос?
Нос-нос-нос!
Или может сена воз?
Воз-воз-воз!
Это локоть или глаз (держится за ухо)?
Глаз-глаз-глаз!
А вот это что у нас (показывает на нос)?
Нас-нас-нас!
Вы хорошие всегда?
Да-да-да!
Или только иногда?
Да-да-да!
Не устали отвечать?
Чать-чать-чать!
Разрешаю помолчать!

«Коррекционная педагогика» - Реабилитация – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками. Обучение – процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а так же личностные качества.

«Работа со слабоуспевающими учащимися» - Формирование приемов анализа. Учитель не должен спешить ставить неудовлетворительную оценку. Несколько упражнений. Несформированность умений и навыков. Задания. Не каждый раз ставить «двойку». Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам. Дифференцированный подход к учащимся. Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности.

«Логопедический кабинет» - Руковдство кабинетом. Осмотр осуществляется согласно следующим критериям: Оформление кабинета. Инвентарная ведомость на технические средства обучения логопедического кабинета(№ .). Требование к составлению плана работы логопедического кабинета на учебный год (и перспективу). 2. Заведующий кабинетом обязан:

«Инклюзивное образование» - Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

«Неуспеваемость школьников» - Почему бы не посоветоваться со школьным психологом? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Ребёнок часто болеет. Выявить причины неуспеваемости и найти совместными усилиями пути решения. Личные проблемы. Неуспеваемость -. Почему школьник плохо учится?

«Коррекционно-развивающая работа с детьми» - Предметно-орудийная деятельность. Коррекционно-развивающая работа. Фаза. Произвольное внимание. Увеличение объема внимания. Этиологический фактор детских неврозов. Развитие внимания младших школьников. Психологическая коррекция. Объем внимания. Значительный этап работы. Память школьника. Этиологический фактор.

Всего в теме 15 презентаций


«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Ребенок с самого рождения открывает для себя волшебный мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Именно поэтому необходимо развивать интерес к речи с помощью игр как можно раньше. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.


«Речевые игры как основа развития и коррекции речи детей». Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях. Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.








4. «Загадай-ка». 5. «Угадай-ка». 4. Ребенку предлагается описать предмет (мяч, яблоко, кошку, снег и т.д.) по следующей схеме: Какого он цвета? На что он похож? Из какого материала он сделан? Какого размера, формы? Каков он на ощупь? Чем пахнет? Каков на вкус? Где встречается? Для чего нужен человеку? К какой группе предметов относится (мебель, посуда, животные, фрукты и т.д.)? 5. Взрослый описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово.





















Тема: развитие речи

Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском саду

В папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут...

Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

Про овощи - шутка (клип)

Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, ...

День рождения буквы Ш

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд - буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте...

Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям...

Интерактивная игра «Помоги Копатычу собрать урожай»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты», выделить их характерные особенности. Развивать умение классифицировать. Описание: Педагог предлагает...

Читаем сами (слова с изученными буквами)

Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 ...

Звуки У-А

Детская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема "Звуки У-А"

"Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет

Презентация лексическая тема "Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.

Кто живет в домиках?

Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.

Клип по книге Е.Чарушина «Кот Епифан»

Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.Авилов

Приключения буквы Л

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Знаешь ли ты русские пословицы

Интерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как...

Е.Карганова "Если снег повсюду тает" Э.Павлова "Дождинки"

Презентация создана для совместного, более легкого заучивания, повторения стихотворения дошкольниками, школьниками. Этому способствует опора на зрительные образы, помогающие запоминанию.

Анна Вишневская «Мой сон»