Доска на подводных крыльях. Подпишитесь на наши новости и акции. Для тебя ли виндсерфинг на подводных крыльях

28.03.2024


Экстремальные забавы на воде приобретают всё большую популярность. В нашем обзоре появившиеся в 2014 году водные транспортные средства, которые не могли оставить равнодушными любителей адреналина.

Quadrofoil Q2S на подводных крыльях


Quadrofoil Q2S, получивший звание самого «зелёного» гидроцикла, похож на двухместного жука-водомерку, парящего над водой. На этом футуристическом транспортном средстве установлен электродвигатель мощностью 5,5-кВт и аккумулятор 10-кВт-ч. На одной зарядке можно преодолеть до 100км, развивая скорость до 40 км\ч. Необычного вида гидроцикл уже можно купить под предзаказу за $ 27 500.

Электрическая доска для серфинга Aquila


Электрические доски для серфинга (вейкборды и паддлборды) были очень популярной игрушкой для развлечений на воде в 2014 году. Aquila вывела этот продукт на новый виток, выпустив доску, которая разгоняется до 70 км/ч.

Подводный джетпак S.C.P Marine Innovation x2



Одним из самых необычных девайсов для водных видов спорта можно считать джетпак, который дает возможность погрузиться под воду и плыть при помощи пары переносных двигателей. Сдвоенные двигатели крепятся на руках, батареи для них - на майке, превращая человека в настоящего подводного киборга. Цена джетпака $ 5500.

Персональная субмарина DeepFlight Dragon



Персональная подводная лодка до недавних пор казалась неосуществимой мечтой. Однако, DeepFlight Dragon удалось сломать все стереотипы. Маленькая одноместная подводная лодка, которая весит всего 1800 кг, может погружаться на 120 м с помощью электродвигателей. Стоит аппарат пока очень дорого - $ 1,5 млн.

Водный велосипед Schiller X1



Вращая педали этого водного велосипеда, можно плыть со скоростью до 16 км/ч. Конструкция проста, как всё гениальное, - рама из алюминия и нержавейки. ПВХ-понтоны и светодиодные фары.

Ховерборд от ZR



Вдохновившись знаменитым ховербордом из фильма "Назад в будущее 2", Фрэнки Сапата разработал водный реактивный ховерборд . С помощью такой необычной доски серфингист может лететь по воздуху на высоте до 5 м над волнами со скоростью до 25 км/ч. Стоить летающая доска будет $ 6000.

Sea-Doo Spark



Создатели гидроцикла Sea-Doo Spark постарались совместить мощь суперкаров с доступной ценой. Spark мощностью 90 лошадиных сил, очевидно, не самое быстрое или самое высокотехнологичное судно на рынке, но сверхлегкий гидроцикл за $ 5000, который лихо прыгает по волнам со скоростью 64 км/ч, явно найдет своих поклонников.

Модульный гидроцикл BomBoard



В нынешнем году на рынке появился модульный гидроцикл BomBoard . Он состоит из четырех частей, которые в разобранном виде можно упаковать даже в багажник автомобиля. Собрать же гидроцикл можно всего за минуту. Максимальная скорость BomBoard составляет 64 км/ч. Вес – 68 кг.

Специально для экстремалов, которые решили провести новогодние праздники в родных широтах, а не на далёких морях, мы подготовили обзор о .

В интернете появилось видео с катанием на доске с электроприводом и с подводным крылом eFoil. Нам стало интересно узнать больше об этом устройстве. Вот, что мы нашли: в Пуэрто-Рико в небольшой мастерской группа энтузиастов во главе с Ником Лисаном в 2009 году начали разрабатывать электродоску на подводном крыле. Сегодня они уже принимают заказы с авансовым платежом на eFoil (так они её назвали). Общая стоимость $12 000, предоплата – $6000, срок выполнения заказа – 5-6 месяцев, затраты по доставке и таможенные платежи – за счет покупателя. Гарантия – 1 год. Первые поставки начнутся в сентябре 2017 года, количество ограничено.

Самое время отправиться куда-нибудь к воде и хорошенько отдохнуть. Лучше всего сделать это, вооружившись каким-нибудь индивидуальным водным транспортным средством.

Например, таким, как вот эта любопытнейшая новинка, которая позволит рассекать по волнам и доставит уйму положительных эмоций.

Пуль управления

Лето, самое время отправиться на отдых куда-нибудь к воде. Плавать всегда хорошо, приятно и более того – полезно. Однако, не стоит забывать и о существовании огромного количества водных транспортных средств, самого разного класса в частности не стоит забывать об индивидуальных водных транспортных средствах. На сегодняшний день, на широком рынке таких не очень большое разнообразие и данная новинка, под названием eFoil призвана исправить эту ужасную несправедливость.

Итак, eFoil – это плавательная доска с двигателем и винтом, которые позволяют ей двигаться вперед по воде. Предназначено транспортное средство для любителей активного отдыха у воды и купания, а также для всех тех, кто хочет попробовать что-то принципиально новенькое. На рынок новинка должна выйти уже в сентябре текущего года.

Габариты транспортного средства составляют 168х71 см. Предназначено оно для одного человека. Максимальная скорость движения составит 22 узла, уверяют производители. Работать сие чудо будет на электродвигателе, а питаться от литий-ионного аккумулятора на 1200 Вт. Заряжать его можно от обычной розетки в 220 Вольт. На полную зарядку уйдет примерно 2.5 часа. Что же касается длительности катания, то полного аккумулятора должно хватить почти на один час рассекания по волнам.

ДОСКА ДЛЯ ВИНДСЕРФИНГА "AFS-1" c подводным крылом.

ПОЛЕТЫ НАД ВОДОЙ ТЕПЕРЬ СТАЛИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ КАЖДОГО!!! С ГИДРОФОЙЛОМ AHD " AIRFOIL AFS -1"

Что такое виндсерфинг будущего? Это полет на доске с подводным крылом (фойл) над водой! Мы открыли новую эру фойл- виндсерфинга

КОГДА: При ветре от 0-15 узлов (менее 7 м/сек)

Технологии, новшество, высшее мастерство, сенсация, баланс, волшебство.

Никакими словами невозможно описать чувства райдера, когда он летит над водой, почти в 3 раза быстрее чем ветер, при скорости ветра всего от 7 узлов!!!

Годы разработок, тестов и проб, наконец, позволили создать эксклюзивную доску, которая позволит пережить уникальные ощущения свободного полета над водой.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ: AHDAirfoilSurfing? Это абсолютно иной стиль катания по воде. Это хождение на доске по воде с другой техникой, в другой стойке и совсем на другом оборудовании, отличном от классической доски для виндсерфинга. Это игра концентрации и баланса.

ДЛЯ КОГО ЭТО: на AFS-1 может кататься любой, кто знает, как передвигаться на обычной доске для виндсерфинга с большой скоростью и уверенно делать разворот.

Тем не менее, вы должны понимать, что понадобится время для изучения «фойлинга» пошагово.

КАК ЭТО ДЕЛАТЬ: AFS-1 – это прогрессивный концепт доски для виндсерфинга.

При объёме 110 литров доска легко и быстро выходит на глиссирование.

Нужно держать баланс и не бояться скорости – и успех и экстремальные ощущения в ваших руках!.

В комплекте к доске идут два подводных крыла для разного уровня подготовки райдера.

Уровень 1:Первое крыло должно использоваться на доске без вставания в петли.

Оно позволит узнать и почувствовать поведение фойловой доски с относительным комфортом, а затем и освоить хождение на ней.

Уровень 2: Второе крыло используется уже при хождении в петлях.

Ноги должны быть расставлены по возможности широко, при этом оставаясь в удобном положении для удержания баланса.

При ветре всего лишь от 7 узлов (менее 5 м/сек) на доске AFS-1 с парусом в 7 метров вы уже может взлететь над водой.

Идеально для Российских широт, с нашими ветрами средней силы!

Конструкция AFS-1:

У доски есть агрессивный сквозной вырез на носу. Он позволяет поддерживать максимальную скорость полёта, не позволяя ветру нарушить баланс.

Доска и гидрофойл (плавник) полностью изготовлены из карбона - 100% .

Плавник (подводное крыло):

Совмещает в себе последние технологии изготовления,

Изготовлено на « FlorianMadecComposite» специалистами высочайшего уровня в изготовлении яхт и аэронавигационных продуктах.

Это конструкция бесшовного производства из обработанного в автоклаве карбона.

AHD AFS -1 - концепт, разработка: BrunoAndré

AHD AFS-1 – окончательный дизайн : Philippe ROULIN-PYD

AHD AFS-1 – шейп : Pascal GERBER

Изготовление : Florian MADEC-FM Composite

КомпанияTRIDENN AHD Windsurfing Boards


Для тебя ли виндсерфинг на подводных крыльях?

Виндсерфинг на подводных крыльях может стать не таким надуманным, как многие думают. Журналу Windsurfing рассказывает Раш Рендл (Rush Randle).

Задняя часть крыльев, похоже, изменилась по сравнению с прошлой модификацией - удлинена назад. Как это повлияло на скоростные качества? Удлинение делает аппарат более подходящим для новичков и улучшает маневренность доски. В отличие от классического серфинга и кайтинга, которые используют различные крепления для ног, на крылатых досках для виндсерфинга ставят ножные ремни, поэтому серфер может менять стойку регуляр-гуфи.


Этот хвост делает доску более стабильной в передне-заднем направлении. Я полностью уверен в полезности такого хвоста для начинающих крыло-виндсерферов.

Некоторые ветераны профессионалы убеждены, что доски с крыльями слишком чуствительны на ходу. Да, это есть, но если человек не имеет предубеждений и решается на это, то оказывается реальным удовольствием. Тут не хватает пары галсов, чтобы все понять - надо немного поработать над техникой, чтобы испытать все ощущения, которые может дать этот аппарат. Он очень мягко идет по чопу. Я не могу этого описать. Стоишь очень прямо и жестко и как будто не на доске. Ощущение такое, как будто ты не двигаешься.

Какие трюки ты можешь делать на крылатой доске вместе с сыном Ривером? Я могу прыгать достаточно высоко - на 10-15 футов с плоской воды. Почти сделал бэк-луп, но с крылатой доской это не так интересно. Вместе с сыном мы катаемся часто. Я даже не ожидал, что он настолько мне поверил. Чтобы почуствовать эту истину стоит быть родителем! И мы ходим вместе. Это оказалось несложно - он как раз помещается у меня между коленями и держится за свой гик.

Как вы думаете, способны доски с подводными крыльями надолго удержаться в мировом "потоке" виндсерфинга? Я думаю, они будут в "потоке".

Фото Erik Aeder. По материалам журнала Windsurfing www.windsurfingmag.com/

На вопрос о том, что такое судно на подводных крыльях, любой технически подкованный гражданин расскажет вам о знаменитых пассажирских теплоходах «Ракета», «Метеор» и «Комета», о скоростных патрульных катерах, реже — о «Летящем сером ужасе» Boeing PHM. И конечно же, речь зайдет о мощных винтовых и водометных, дизельных и газотурбинных двигателях, которые необходимы, чтобы поднять тяжелое судно и удерживать его над водой.

Оказывается, для того чтобы парить на подводных крыльях, вовсе не обязателен мощный двигатель. Его может и вовсе не быть. Сегодня фойлски (водные лыжи на подводных крыльях, от английского hydrofoil ski), фойлбординг (катание на «крылатом» вейкборде), кайтфойлинг (то же самое, но не за катером, а за кайтом) и их многочисленные вариации — это одно из самых динамично развивающихся направлений водного спорта.

Небесные корни

Считается, что первым человеком, которому в начале 1960-х пришло в голову приделать к водным лыжам подводные крылья, был Вальтер Вудвард, авиаконструктор из Массачусетса. Сам Вудвард на водных лыжах не катался, поэтому его изобретение пришлось испытывать знакомому спортсмену. Кататься на новом снаряде оказалось даже проще, чем на обычных лыжах: езда сделалась плавной, потому что поверхности лыж поднялись над волнами, а удерживать буксировочный фал стало легче из-за значительного снижения вибраций. Как и положено добропорядочному американскому изобретателю, Вудвард, объединившись с дипломированным экономистом Лукасом Эммануэлем, запатентовал свою конструкцию и открыл фирму под названием Cosmo Dynamics, чтобы серийно выпускать лыжи Dynaflite Hydrofoil.


Стойки сидений современных фойлбордов часто дополняются шарнирным креплением и амортизатором, как на горном велосипеде. Езда на амортизируемом сиденье становится еще более комфортной. От жесткости стойки крыла зависит, насколько экстремальные трюки способен выдержать снаряд.

Снаряд представлял собой обычные водные лыжи, соединенные поперечной перекладиной, к которым снизу на двух наклонных стойках был прикреплен настоящий подводный биплан с двумя несущими крыльями и стабилизатором. Важную роль в популяризации «крылатых» лыж сыграл знаменитый Джордж Блэр по прозвищу Банановый Джордж. Обаятельный спортсмен солидного возраста, прославившийся своим поздним приходом в спорт и виртуозным умением скользить за катером на собственных пятках, использовал Dynaflite Hydrofoil в своих шоу: облачившись в желтый костюм Санта-Клауса, он дефилировал по озеру, приветствуя публику в честь Рождества.

Коварный виндсерфинг

Подводными крыльями можно оснастить практически любой снаряд для водных видов спорта. Однако при попытке «окрылить» виндсерф возникают довольно замысловатые технические проблемы. Дело в том, что на подавляющем большинстве снарядов стойка крыла располагается точно под спортсменом, поэтому баланс масс сохраняется и сама доска выполняет исключительно вспомогательную функцию. С виндсерфом ситуация обстоит сложнее. Помимо спортсмена на доске располагается еще один весьма тяжелый элемент — парус. Причем сила, приложенная к этому парусу, постоянно меняется в зависимости от ветра и управляющих действий. В таких условиях сохранить баланс, опираясь на небольшое крыло, очень непросто. Некоторым спортсменам удается достичь такого уровня мастерства, чтобы постоянно удерживать равновесие на парусном фойлборде. Другим же на помощь приходят технические ухищрения.
Виндсерф фирмы Miller оснащается не одним, а тремя подводными крыльями. Самое большое крыло, несущее, располагается под спортсменом на длинной стойке. Небольшие балансирующие крылья располагаются спереди и сзади, у киля. Интересно, что переднее крыло у Miller не простое, а суперкавитирующее. Благодаря особой клиновидной форме во время движения оно образует вокруг себя газовую прослойку, тем самым снижая трение и позволяя достигать колоссальных скоростей.
Еще одно необычное изобретение Miller — это шарнирное крепление стоек крыла. Когда виндсерф движется на подводных крыльях, его киль поднимается над поверхностью воды и становится легкой добычей ветра. Ветер разворачивает доску и, чтобы компенсировать вращение, спортсмену приходится накренять серф. При жестком креплении стоек крыльям также сообщается крен, и серф начинает идти по кругу. Шарнирное крепление позволяет крыльям сохранять строго вертикальное положение, в то время как весь серф идет в наклоне.

За 20 лет попыток взорвать рынок водноспортивных снарядов Вудвард и Эммануэль пытались выпускать и «крылатые» доски для серфинга, и катамараны на подводных крыльях, не говоря уж о разных модификациях водных лыж. К сожалению, добиться серьезного успеха им так и не удалось.


Крылатый стул

Возвращение «крылатых» снарядов в 1970-е годы неразрывно связано с именем спортсмена Майка Мерфи. Майк, владелец магазина спортивного снаряжения, был одним из немногих счастливчиков, которым повезло попробовать Dynaflite Hydrofoil в деле. Мерфи было неинтересно просто плавно кататься за катером, и он решил испытать снаряд на слаломной трассе, попробовать выпрыгнуть из воды. Конструкция лыж оказалась недостаточно прочной для выполнения трюков — слабые стойки гнулись, крыло не справлялось с нагрузкой. Лыжи явно нуждались в усовершенствовании. Так на снаряде появились усиленные стойки и крыло с новым профилем и значительно улучшенными гидродинамическими свойствами.


В 1972 году Мерфи со своим коллегой Бадом Холстом изобрели доску для катания на коленях (kneeboard). Задумка заключалась в том, чтобы снизить центр тяжести по сравнению с водными лыжами, тем самым улучшив управляемость снаряда и разнообразив арсенал сложных трюков. Но такая доска лишала спортсмена возможности амортизировать толчки волн ногами, все удары доставались позвоночнику и голове, да и управляемость была неважная. Проблему удалось решить, дополнив доску подводным крылом. Крыло закрепили на единственной стойке — ведь и «лыжа» у снаряда была одна. Чтобы запустить доску в массовое производство, изобретатель продал патент вместе с прототипом компании Hydroslide, ведущему производителю kneeboard. Однако вместо того чтобы сделать снаряд популярным, Hydroslide на пять лет запретила Мерфи не только упоминать о нем в прессе, но даже кататься на собственном изобретении.


Джордж знаменит оригинальным способом катания за катером на собственных пятках, неповторимым артистическим стилем и неутомимой жизнерадостностью. Бананового Джорджа, троекратного рекордсмена Гиннесса, называют иконой водных лыж. В свои 92 года он продолжает участвовать в соревнованиях по водным лыжам и катанию босиком, осваивать новые экстремальные виды спорта (сноубординг, прыжки с парашютом), а также занимается музыкой.

Изобретение самого популярного снаряда на подводных крыльях связано с травмой друга Мерфи, спортсмена и изобретателя Боба Вули. Катаясь на водных лыжах с подводными крыльями, Боб повредил голеностопные суставы. Чтобы продолжать кататься, не нагружая ослабшие ноги, пришлось установить на лыжи сиденье. Во время катания брызги, вылетавшие между лыж, попадали в лицо спортсмену, поэтому раздельные лыжи превратились в одну широкую. Товарищ Вули, Майк Мэк, также попробовал прокатиться на «стуле на подводных крыльях», однако удержаться на сиденье не смог. Майку пришлось установить на сиденье ремень, который так и назвали — Mackstrap. Примерно в таком виде — с одной широкой лыжей, креплениями для ног и ремнем на сиденье — по сей день существует самый популярный снаряд на подводных крыльях — «сидячий» фойлборд.


Радость полета

Сегодня подводными крыльями дополняют практически все снаряды для водных видов спорта: доски для вейкбординга и кайтсерфинга, серфы и виндсерфы, водные лыжи, фойлборды для езды на коленях или сидя. Что же заставляет спортсменов так охотно переходить на «крылатую» технику?


Основное преимущество снарядов на подводных крыльях — недостижимая на обычных лыжах и досках плавность хода, а заодно и независимость от волн. «Крылатый» снаряд просто не реагирует на волны, высота которых меньше длины стойки его крыла: он опирается не на поверхность доски, а на крыло, постоянно находящееся в воде. Снаряды на подводных крыльях позволяют достигать значительно больших скоростей, чем их «бескрылые» аналоги, так как на поддержание спортсмена на одной высоте уходит меньше энергии, чем на постоянное подбрасывание его над волнами.

На амортизацию ударов волн и удержание буксировочного фала, постоянно меняющего свое натяжение, спортсмен обычно тратит большую часть энергии. Катаясь на снаряде с подводными крыльями, человек устает намного меньше, что позволяет ему сконцентрироваться на выполнении трюков или же просто наслаждаться пейзажем. Управлять фойлбордом не сложнее (а возможно, даже проще), чем обычными водными лыжами. Единственная сложность обращения с подводными крыльями заключается в том, что на них несколько сложнее всплыть и выйти в стойку. Это делается в два этапа: сначала спортсмен должен выйти на глиссирование на поверхности доски и лишь затем, постепенно увеличивая скорость, подняться над волнами. Разумеется, стартовать на подводных крыльях с берега тоже не удастся — придется всегда начинать с глубины.